Техническое обслуживание велосипеда (ТО).

Техническое обслуживание велосипеда (ТО)

Обслуживание после покупки (нулевое ТО).

Вы купили в магазине велосипед и Вам не терпится немедленно обкатать нового двухколёсного друга. Не спешите, часто даже в специализированных магазинах умалчивают о необходимости нулевого ТО. Что бы Ваш новый велосипед служил дольше, необходимо сразу же после покупки сделать следующее:

Подстройка после 2-4 недель катания (первое ТО).

Спустя 2-4 недели катания на новом велосипеде необходимо сделать следующее:

Плановое ежегодное обслуживание.

Если велосипед не простаивает и Вы проезжаете больше 400-700 км в год, то минимум раз в год необходимо как минимум осматривать велосипед и делать ТО. Не обязательно полное, а хотя бы частичное. Важно обслужить именно то, что требует обслуживания. В ежегодное обслуживание велосипеда могут войти следующие работы:

Если Вы много катаетесь (4000 км в год и больше), в том числе в мокрую и грязную погоду и у Вас не дешёвый велосипед, то всё выше перечисленное нужно делать чаще. Ориентировочные цифры - 2-3 раза в год. Хороший мастер после каждого обслуживания скажет в каком состоянии находятся детали вашего велосипеда, в первую очередь отметит слабые места. После этого Вы может самостоятельно принимать решение какие узлы обслуживать чаще, а какие реже.

И не забывайте о своевременной чистке и мойке. Аккуратней с мойками высокого давления, не мойте велосипед ближе чем 1-1,5 метра, не направляйте струю на торцевые стороны втулок, каретки и рулевой колонки, влага может просочится внутрь даже самых качественных подшипников. И не смывайте при мойке смазку с цепи. Особо вредна для велосипеда пена, которой моют автомобили, она содержит щёлочь и убивает подшипники быстрее чем вода. Мойки высокого давления с пеной предназначены для поверхностной мойки автомобилей. Для велосипеда наиболее безопасная мойка производится влажной микрофиброй с тёплой водой.