Модуляция — свойство тормоза, выражающееся в способности равномерно увеличивать силу торможения в паре ротор/колодки при увеличении давления на тормозной ручку.
Ротор — тормозной диск.
Состоят из минеральных элементов, скреплённых фенольной связующей.
Плюсы:
Минусы:
Органические колодки хорошо подходят для шимановских роторов разработанных именно под них. Их легко узнать по маркировке «Resin Pads Only».
После замены колодок, замены ротора или протирки ротора обезжиривателем необходимо выполнить притирку колодок к ротору — это процесс, когда материал колодок (мелкая крошка) проникает в материал ротора. Лучший способ сделать это — серия коротких, но интенсивных торможений. После этого тормоз будет лучше схватывать. В начале торможения, когда ротор и колодки холодные, органика начинает хорошо хватать в самом начале соприкосновения с ротором. С нагревом колодок до 350 градусов Цельсия начинается разрушение фенольного связующего. Продукты разрушения перемещаются на поверхность колодки и из-за этого появляется Fade эффект. На тормозной ручке по-прежнему ощущается упор колодок в ротор, но тормоз почти не тормозит. При прекращении торможения и остывании колодок продукты разрушения застывают на поверхности колодки, это так называемый Glazing, Glaze Effect или глазирование. Выглядит это как гладкая блестящая поверхность.
Иногда говорят, что колодка «заполировалась». Так же Glazing может появиться при длительном слабом торможении, когда в тонком поверхностном слое колодок разрушается и застывает фенольная связующая.
Спечённая металлическая крошка с добавлением графита. В вело индустрию эти колодки пришли из мото спорта и железнодорожного транспорта.
Плюсы:
Минусы:
Такие колодки не будут адекватно работать с роторами разработанными для органических колодок. Определить их легко по надписи «Resin Pads Only».
Это та же самая органика с добавлением металлической стружки или пыли. Содержание металлов может составлять от 30 до 60-70 процентов.
Плюсы:
Не плюсы и не минусы:
Минусы:
Полуметаллические колодки вполне подходят для шимановских роторов разработанных под органические колодки. Их легко узнать по маркировке «Resin Pads Only».
Изготовлены из спечённой медной крошки.
Плюсы:
Не плюсы и не минусы:
Медные колодки не будут адекватно работать с роторами разработанными для органических колодок. Определить их легко по надписи «Resin Pads Only».
С 2023 году такие колодки почти невозможно найти, так как многие страны договорились о том, что в составе тормозных колодок должно быть не больше 0,5% меди. Это связано с тем, что медь очень вредна для окружающей среды, особенно для рыб и других водных организмов.
Порошковый материал спечённый при температуре 900 градусов Цельсия под высоким давлением. При таком процессе все органические компоненты сгорают. Иногда их пропитывают смолой на основе соединений кремния. В таких колодках могут содержаться керамические компоненты в разных долях, но это не керамика в общепринятом понимании.
Плюсы:
Минусы:
Керамические колодки вполне подходят для шимановских роторов разработанных под органические колодки. Их легко узнать по маркировке «Resin Pads Only».
Из-за того, что материал ротора разработанного под органические колодки не очень твёрдый, не колодка насыщает поверхность ротора своим материалом, а ротор насыщает колодку. Торможение может быть достаточно сильным, но не контролируемым, то есть модуляция отсутствует полностью, получаем тормоз «стоп кран». Ротор изнашивается быстрее. Может даже возникнуть ситуация, когда частицы ротора забьют неровности колодок и слой контакта будет состоять из слоя частиц ротора, а не из абразивных частиц. В таком случае существенно снижается сила торможения и возникает сильный шум. Полуметаллические (Semi-Metallic) колодки с высоким содержанием метала имеют похожий эффект.
Наверх