До какого давления нужно накачивать шины велосипеда.

Накачка колёс велосипеда

Минимальное и максимальное давление обозначено на боковине покрышек. Чаще всего оно указывается в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм). Если на Вашей указано «min. 35 PSI max. 60 PSI», то это значит, что минимальное давление — 35 PSI, а максимальное — 60. Иногда указывают не минимальное и максимальное, а рекомендуемое давление — «inflate». Если шкала насоса размечена в атмосферах, то Вам может помочь таблица:

PSI Атм.
20 1,36
25 1,7
30 2,04
35 2,38
40 2,72
45 3,06
50 3,4
55 4,08
65 4,42
70 4,76
75 5,10
80 5,44
85 5,78
90 6,12
95 6,49
100 6,8
105 7,14
110 7,48
115 7,82
120 8,16
125 8,5
130 8,84

Большие значения (6-9 атмосфер) используются на шоссейных и трековых велосипедах. Если Вы накачиваете хотя бы до трёх-четырёх атмосфер, то должны быть уверены в качестве камер.

На что влияет давление.

Если говорить о твёрдой поверхности, то чем меньше давление в камерах, тем выше площадь соприкосновения покрышек с поверхностью и лучше сцепление, но хуже накат. То есть покрышки лучше цепляются за дорогу, но велосипеду труднее набирать и удерживать скорость.

Чем выше давление, тем лучше накат, но хуже сцепление. То есть велосипед быстрее разгоняется и держит скорость, но хуже держится за дорогу.

На неровной дороге среднее или низкое давление лучше поглощает неровности и позволяет велосипеду ехать быстрее. Так же низкое давление не позволяет колесу проваливаться при езде по снегу и песку.

Начните с рекомендуемого или среднего арифметического между минимальным и максимальным, вычислить его легко — отнимаем от максимального давления минимальное, делим на два и прибавляем минимальное.

Пример:
Минимальное: 35 PSI,
Максимальное: 60 PSI,
Вычисляем среднее арифметическое: ((60 - 35) / 2) + 35 = 47,5.

Покатайтесь на вычисленном таким образом давлении, прислушайтесь к своим ощущениям, а когда поймёте, чего Вам не хватает — скорости или сцепления, можете спускать или накачивать.

Иногда переднее колесо накачивают чуть меньше, чем заднее, т. к. цепкость переднего колеса критически важна в поворотах, его гораздо сложнее вернуть на нужную траекторию при сносе в поворотах. Это актуально, если в основном Вы катаетесь сидя, т. е. на заднее колесо приходится чуть больший вес, чем на переднее и при одинаковом давлении заднее немного сильнее прижимается к земле и имеет большее сцепление.