Зимнее катание.

Снег и лёд – не помеха для катания. Важно грамотно подготовить велосипед и правильно одеться.

Зимнее катание на велосипеде

Погода.

Идеальная погода – это -2...-4 градуса по Цельсию и минимум ветра. Не катайтесь в оттепель, особенно если у Вас нет подкрылок, кучи талого снега, смешанного с песком и реагентами испачкают не только велосипед, но и вашу спину, ноги, руки и даже лицо, особенно если любите высокие скорости. Важно обращать внимание на количество снега, после сильных снегопадов лучше подождать, пока дорожные службы уберут основную массу.


Одежда.

Одеваться лучше в три слоя: первый – термобельё, отводящее влагу от тела, второй – легкий тёплый свитер или водолазка, третий – лёгкая непродуваемая куртка. Шарф одевать не стоит, т.к. при интенсивном движении он разматывается. Вместо шарфа лучше использовать балаклаву. Не одевайтесь слишком тепло, Вы сильно разогреетесь во время движения. Если боитесь, что неприятности заставят вас надолго остановиться, то положите дополнительный слой одежды в рюкзак.

Пыльцы рук мёрзнут сильнее всего, поэтому к выбору перчаток стоит подойти особенно тщательно. Они должны быть непродуваемыми, тёплыми, не слишком толстыми и не слишком жёсткими, что бы не стеснять движения пальцев. Многие используют специализированные велоперчатки для зимнего катания, но большинство катается в лыжных, т.к. они дешевле. Так же следует обратить внимание на наличие прорезиненной внутренней части. При сильных морозах перчатки не стоит снимать без большой необходимости, а если Вы всё таки их сняли, то вложите одну перчатку в другую, что бы не терялось тепло.

Что бы не мёрзли стопы, используйте удобную тёплую, но не стестяющую движения обувь с зимними носками. Контактная обувь благоприятствует скорому замерзанию стоп. В этом случае уделить особое внимание тёплым стелькам. Вело бахилы спасут от потери тепла при встречном ветре. На ноги одевайте плотные непродуваемые штаны.

На голову лучше одеть лёгкую непродуваемую шапку. При сильном ветре и снегопаде может понадобиться горнолыжная маска или вело очки. И конечно шлем, если он у вас есть.


Если Вы замёрзли.

Если стопы и ладони начинают сильно мёрзнуть, то остановитесь, потопчитесь на месте, подвигайте пальцами рук. Это привлечёт ток крови к вашим конечностям. Но не стойте слишком долго, иначе начнёт мёрзнуть тело. Часто помогает активное педалирование в гору, можно согреться за 5-7 минут.

Покрышки.

Многие обходятся летними покрышками с высоким протектором, чего вполне достаточно для езды по снегу. Но у летней резины компаунд будет дубеть на морозе. Использование широких покрышек благоприятно сказывается на сцеплении, но их стоит использовать на давлении, близкому к минимальному. И конечно бОльший диаметр колеса увеличит проходимость.

Если на вашем пути встречается много льда, то трудно будет обойтись без шипованых покрышек. Бюджетный вариант – летние покрышки, зашипованые болтами или саморезами. Очевидные минусы таких покрышек – большой вес и сложность изготовления. Износостойкость шипов зависит от используемого материала. При неправильном подборе длины, шипы будут слишком сильно торчать из покрышки, что негативно отразиться на накате и долговечности. Совершенно другое дело специализированные многорядные шипованые покрышки с зимним компаундом и не частым высоким протектором. Лидером здесь является Schwalbe Ice Spiker. Так же пользуются популярностью различные модели Nokian.

Если в вашем городе зимой мало сугробов, то Вам может подойти зимняя «липучка», например Continental Top Contact Winter. Такие покрышки обладают отличным накатом и малым весом, но, разумеется они не такие цепкие на льду и снегу, как шиповки с высоким протектором. Компромиссным вариантом может стать использованием шиповки спереди и липучки сзади.


Фатбайки.

Если зимой Вам мало городского катания, то учтите, что по глубоким сугробам не проехать без фэтбайка (Fatbike) – велосипеда, специально сконструированного для зимы и сильного бездорожья. Покрышки фэтбайка имеют, как правило, ширину около четырёх дюймов, что позволяет кататься по снежному пухляку на низком давлении.

Фэтбайк

Подготовка велосипеда.

Во время зимнего катания в первую очередь страдают детали, изготовленные из сплавов на основе стали. Если Вы используете в подшипниках смазки на основе лития, например Литол, позаботьтесь о том, что бы уберечь их от влаги, иначе не избежать коррозии. А лучше сразу смазывайте Revenol Arctic Grease AGG2, пожалуй лучшая смазка для зимы.

На морозе старые тросы не всегда работают хорошо. Лучше поменять их, возможно вместе с рубашками. Не используйте для смазки тросов и рубашек густые смазки, да и жидкие тоже не желательно. Лучше использовать наконечники рубашек с резиновыми уплотнителями.

Своевременно чистите звёзды, а так же промывайте и смазывайте цепь. Песок и реагенты могут очень быстро повредить их.

В демпферы вилок и амортизаторов рекомендуется заливать синтетическое вилочное масло низкий вязкости – 2,5-5w. В «штаны» 7,5-10w. На холоде воздушные вилки и амортизаторы становятся мягче, что вызвано сжатием воздуха в позитивной воздушной камере (которая всегда больше по негативной по объёму). Перед выездом следует их накачивать немного с запасом.

Ободные тормоза (V-brake) могут сыграть злую шутку, если обода покроются наледью. Переодические подтормаживания избавляют от этой проблемы. Часто гидравлические тормоза на DOT’е в морозы работают лучше, чем на минеральном масле. Это вызвано не свойствами жидкостей, а типом уплотнителей в калипере и тормозной ручке. Хотя, встречаются тормоза на минеральном масле, пригодные для зимнего катания. Но надёжнее будет качественная дисковая механика с соответствующими ручками, тросами и рубашками.

Иногда на морозе замерзают собачки в барабане задней втулки, что проявляется в холостом ходе педалей. В таком случае рекомендуется почистить храповой механизм и заложить новую смазку, подходящую для минусовых температур.