Смерть каретки или «Да ладно, потом».

Есть у меня приятель, которому я давно советовал мыть иногда свой велосипед и заменить наконец каретку, т.к. она очень сильно люфтила и было ясно, что конец близок. Но он всё ленился, жадничал и продолжал мучить своего металлического коня. Лишь, после того, как он стал с трудом проезжать пару кварталов, он пришёл в мастерскую. Обнаружилось, что шарики подшипников разлетелись по кареточному узлу, молящему о замене. Не смотря на то, что люфт составлял почти сантиметр, парень продолжал «геройски» вкручивать, протачивая кареточным валом правую чашку каретки. Ещё чуть-чуть и он бы добрался до рамы.

Каретка

Обратите внимание на «перпендикулярность» вала раме и то, какое положение приняла чашка каретки со стороны звёзд. Теперь попытайтесь представить себе состояние резьбы.

Каретка

Естественно, было принято решение снимать это безобразие. После получасовой битвы с «чудовищем» была извлечена левая чашка, вал и разлетевшиеся по раме шарики.

Далее, началась битва за правую чашку. Съёмник срывался и было принято решение зажимать чашку в тиски и откручивать, вращая раму. Раненое, залитое «WD-шкой» «чудовище» провернулось на несколько градусов, но продолжало героически держать оборону и так и не поддалось.

Каретка

Разумеется, левая чашка выкручивалась против часовой, а правая по часовой, как и положено.

Я никогда не встречался с таким наплевательским отношением к своему велосипеду. Любые люфты прогрессируют и убивают подшипники, а затем и всё остальное.

В итоге парень попал как минимум на новую раму, хотя лучше бы ему сразу купить новый велосипед, если так уж не хочется вовремя делать техническое обслуживание и всё оборудование уже полумёртвое. А самое обидное в этой истории то, что новая каретка была уже куплена.